Понедельник, 25 июля 2016

Основные показатели социально-экономического развития Новгородской области за январь - июнь 2016 года

(по данным Новгородстата)

В промышленном комплексе области объем отгруженных товаров собственного производства составил 101,2 млрд. рублей, индекс промышленного производства по полному кругу организаций – 100,7%.

Индексы производства промышленной продукции

Индекс производства в обрабатывающих производствах составил 100,1% к январю-июню 2015 года, в добыче полезных ископаемых – 106,5%, в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды – 103,9%.

Наибольшее увеличение отмечено в видах экономической деятельности:

  • производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (141%);
  • добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (143,7%);
  • производство резиновых и пластмассовых изделий (136,2%);
  • текстильное и швейное производство (124,8%);
  • химическое производство (108,7%);
  • производство, передача и распределение электроэнергии (103,8%)
  • производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (104,3%);
  • производство машин и оборудования (105,1%).

Производство основных видов продукции животноводства в хозяйствах всех категорий составило: мяса (скот и птица на убой в живом весе) – 78,5 тыс. тонн (109,1% к соответствующему периоду предыдущего года), молока – 38,6 тыс. тонн (100,8%), яиц – 108,8 млн. штук (100,5%).

Средний надой молока на одну корову в сельскохозяйственных организациях увеличился на 6,3% и составил 2305 килограммов, средняя яйценоскость кур-несушек уменьшилась на 5,6% и составила 135 штук.

Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство», составил 25,7 млрд. рублей, что на 123,7% выше уровня января-июня 2015 года.

Введено в действие жилых домов 92,8 тыс. кв. м, что в целом по области составило 77,3% к уровню января-июня 2015 года.

Оборот розничной торговли составил 51,2 млрд. рублей, что ниже уровня аналогичного периода предыдущего года на 4,6% в сопоставимых ценах.

Крупные и средние организации обеспечили 52,6% оборота розничной торговли, малые организации – 23,3%, розничные рынки и ярмарки – 9,7%, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю вне рынка – 14,4%.

Объем продажи пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в январе - июне 2016 года составил 25,7 млрд. рублей и уменьшился к январю - июню 2015 года на 3,3%, непродовольственных товаров – 25,5 млрд. рублей, или на 6% меньше.

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 50,2%, непродовольственных товаров – 49,8%. 

В структуре продажи товаров на розничных рынках и ярмарках удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 26,4%, непродовольственных товаров – 73,6%.

В июне 2016 года потребительские цены на товары и платные услуги населению выросли на 0,2%, в том числе на продовольственные и непродовольственные товары подорожали на 0,3%, платные услуги населению снизились на 0,01%.

В июне наибольшее увеличение цен из плодоовощной продукции было отмечено на картофель - на 23,1%, свеклу столовую - на 16,2%, лук репчатый, чеснок, морковь - на 6 – 10,4%, капусту белокочанную свежую - на 3,1%. Из других продуктов консервы томатные, шоколад, мясо кур охлажденных и мороженых, хлебобулочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, горох и фасоль, крупа гречневая-ядрица подорожали на 3,1 – 6,5%, общественное питание, кофе, сахар, консервы мясные, водка, пиво, шампанское, маргарин и маргариновая продукция, консервы фруктово-ягодные, колбасы вареные, коньяк, напитки безалкогольные, мороженое - на 1 – 2,1%. В то же время цена на огурцы свежие снизилась на 18,3%, груши, яйца куриные, лимоны, бананы - на 7,7 – 11,2%, сыр, свинину, творог, рис шлифованный, йогурт - на 1,4 – 2,2%, говядину, масло и жиры, сельди, конфеты шоколадные, филе рыбное мороженое, консервы овощные, соль, соус, специи, концентраты - на 0,1 – 0,9%. 

Из непродовольственных товаров в июне сапоги цельнорезиновые, набор фломастеров подорожали на 3,3 – 4,9%, товары для животных, обувь домашняя, полотенца, фотоаппарат, галантерея, белье постельное, парфю-мерно-косметические товары - на 1 - 2%, одежда женская, мужская, детская, трикотажные изделия, бумажно-беловые товары, обувь женскую, детскую, кроссовую и спортивную для взрослых, фарфоро-фаянсовую посуду, печатные издания, телерадио-товары, строительные материалы, табачные изделия, электротовары и другие бытовые приборы, медикаменты, велосипеды и мотоциклы, топливо моторное, бензин автомобильный, моющие и чистящие средства - на 0,1 – 0,9%. В то же время цена на триммер электрический снизилась на 5,3%, рюмку, фужер из простого стекла - на 4,2%, средства связи, спички, медицинский термометр - на 1 – 2,4%. 

В сфере платных услуг в июне экскурсионная поездка во Францию, Грецию, Финляндию стала дешевле на 2,7 – 3,2%, Германию - на 6,2%, начальный курс обучения вождению легкового автомобиля - на 1,3%. В то же время стоимость проезда в поездах дальнего следования увеличилась на 9,6%, абонентской платы за радиотрансляционную точку - на 8,3%, пребыва-ния одного дня в санатории - на 3,5%.

Населению области было оказано платных услуг на 16,0 млрд. рублей или 94,8% к январю-июню 2015 года.

Уровень зарегистрированной безработицы на 1 июля 2016 года составил 1,3% от численности экономически активного населения области, что соответствует уровню на 1 июня 2016 года и на 0,1 п.п. выше, чем на 1 июля 2015 года.

Среднемесячная начисленная заработная плата в экономике в январе-мае 2016 года в среднем по области составила 26566,7 рубля, 105,1% к соответствующему периоду 2015 года, по крупным и средним организациям – 29498,6 рубля, 104,8%.

Среднемесячная начисленная заработная плата в экономике области