Четверг, 21 сентября 2017 ENG
Версия для слабовидящих

Постановление Администрации Новгородской области от 31.08.2009 N 307

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от 31 августа 2009 г. N 307 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ 

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ 

ПРАВОВЫХ АКТОВ) ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ 

 

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области 

от 20.10.2009 N 367) 

 

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю: 

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора области, Администрации области. 

 

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". 

 

Губернатор области 

С.Г.МИТИН 

 

 

 

 

 

Утвержден 

постановлением 

Администрации области 

от 31.08.2009 N 307 

 

ПОРЯДОК 

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ 

ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) 

ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ 

 

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области 

от 20.10.2009 N 367) 

 

1. Общие положения 

 

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия: 

антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора области, Администрации области в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения; 

коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. 

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении указов Губернатора области, постановлений и распоряжений Администрации области, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты)). 

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 196. 

 

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта 

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес Губернатора области, Администрации области, комиссии по противодействию коррупции в Новгородской области письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения. 

2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится комитетом правового обеспечения и контроля Администрации области (далее - комитет) по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения Губернатора области (решения комиссии по противодействию коррупции в Новгородской области). 

Комитет вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов органов исполнительной власти области, структурных подразделений Администрации области. 

2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением Губернатора области (решением комиссии по противодействию коррупции в Новгородской области), но не более чем в течение 45 рабочих дней со дня поступления указанного поручения (решения) в комитет. 

2.4. Комитет по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. 

 

3. Антикоррупционная экспертиза проекта 

 

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов. 

3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится: 

при разработке проекта - органом исполнительной власти области, структурным подразделением Администрации области, являющимся разработчиком проекта; 

при проведении правовой экспертизы проекта - комитетом. 

3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы в комитет осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта. 

3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится комитетом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования. 

3.5. Комитет проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу. 

3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики комитет вправе запросить у органа исполнительной власти области, структурного подразделения Администрации области, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению председателя комитета срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 45 рабочих дней. 

3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы комитет дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов. 

3.8. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого комитетом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе. 

 

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы 

нормативных правовых актов (проектов) 

 

4.1. Заключение комитета по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется органу исполнительной власти области, структурному подразделению Администрации области, являющемуся разработчиком нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции. 

4.2. В случае несогласия органа исполнительной власти области, структурного подразделения Администрации области, являющегося разработчиком нормативного правового акта (проекта), с выводом проведенной комитетом антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт (проект) вносится на рассмотрение первого заместителя Главы администрации области (заместителя Главы администрации области), осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области и заместителями Главы администрации области координацию деятельности органа исполнительной власти области, структурного подразделения Администрации области, являющегося разработчиком нормативного правового акта (проекта), с обоснованием выраженного несогласия. 

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 20.10.2009 N 367)