Пятница, 30 октября 2020 ENG
Версия для слабовидящих

Положение о комитете по управлению государственным имуществом Новгородской области

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2004 г. N 277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 25.10.2005 N 392)


В соответствии с Уставом Новгородской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по управлению государственным имуществом области (далее - Положение).

2. Считать утратившими силу постановления Администрации области:
от 05.05.99 N 176 "Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом области";
от 16.03.2001 N 99 "О внесении изменений в Положение о Новгородском филиале областного учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и о комитете по управлению государственным имуществом области";
от 11.02.2002 N 31 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации области от 05.05.99 N 176";
от 09.04.2003 N 96 "О внесении изменений и дополнения в постановление Администрации области от 05.05.99 N 176";
от 20.06.2003 N 163 "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете по управлению государственным имуществом области".

3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области
М.М.ПРУСАК




Утверждено
постановлением
Администрации области
от 16.12.2004 N 277
    ПОЛОЖЕНИЕ
    О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ
    1. Общие положения

    1.1. Комитет по управлению государственным имуществом области (далее - комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности области, в том числе земельными участками (далее - областное имущество), и обеспечивающим:
    проведение государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений;
    устойчивое функционирование и развитие транспортного комплекса области;
    координацию деятельности органов исполнительной власти области, а в случаях, установленных действующим законодательством, - органов местного самоуправления в сфере имущественных и земельных отношений, транспортного обслуживания организаций и населения области.
    1.2. Комитет создан постановлением Администрации области от 13.12.91 N 23 "О реорганизации органов государственного управления области".
    1.3. В своей деятельности комитет подчиняется Губернатору области.
    1.4. При осуществлении деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, областными законами, постановлениями областной Думы, указами Губернатора области, нормативными правовыми актами Администрации области, а также настоящим Положением.
    1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет штампы и круглую печать со своим наименованием, текущий счет по учету поступления средств от аренды областного имущества и счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
    1.6. Место нахождения комитета: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.
    (п. 1.6 изложен в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 25.10.2005 N 392)
    2. Основные задачи комитета

    2.1. Обеспечение эффективного управления и распоряжения областным имуществом.
    2.2. Реализация на основе действующего законодательства государственной политики приватизации областного имущества.
    2.3. Организация учета областного имущества и осуществление контроля за его использованием.
    2.4. Участие в процессе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и собственность муниципальных образований.
    2.5. Регулирование в пределах компетенции имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, обеспечение рационального использования земель.
    2.6. Обеспечение страховой защиты собственности области.
    2.7. Обеспечение поступления доходов в областной бюджет от использования областного имущества.
    2.8. Участие в обеспечении полноты учета недвижимости, формировании политики ценообразования на рынке недвижимости в целях реализации функций государственного управления и налогообложения.
    2.9. Содействие защите интересов вкладчиков финансовых компаний и акционеров.
    2.10. Защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов области.
    2.11. Осуществление полномочий собственника имущества должника (государственного областного унитарного предприятия) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
    2.12. Координация деятельности организаций транспортного комплекса области.
    2.13. Участие в формировании кадастра недвижимости.
    2.14. Координация деятельности государственных организаций, работающих на рынке недвижимости.
    2.15. Содействие созданию и организации деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, инвентаризаторов, риэлтеров, оценщиков.
    2.16. Участие в совершенствовании системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории области.
    2.17. Содействие процессу привлечения инвестиций в область, развитию фондового рынка и рынка недвижимости.
    2.18. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
    3. Основные функции комитета

    Для решения указанных задач комитет в установленном законодательством порядке реализует следующие функции:
    3.1. Разрабатывает и вносит в федеральные органы исполнительной власти предложения о передаче объектов из федеральной собственности в собственность области, муниципальную собственность.
    3.2. Разрабатывает и вносит в Администрацию области предложения о принятии объектов из муниципальной собственности в собственность области, а также о передаче объектов из собственности области в муниципальную и федеральную собственность.
    3.3. Осуществляет гражданско-правовые действия по приобретению земельных участков и иного имущества в собственность области.
    3.4. Осуществляет от имени области необходимые юридические действия для регистрации права собственности области на недвижимое имущество.
    3.5. Осуществляет учет областного имущества, в том числе ведение информационной базы данных областного имущества, ведение реестра областного имущества, учет уставов государственных областных унитарных предприятий, областных учреждений и трудовых договоров, заключенных с руководителями государственных областных унитарных предприятий.
    3.6. Организует и контролирует проведение инвентаризации областного имущества.
    3.7. Выдает свидетельства о внесении в реестр областного имущества.
    3.8. Передает областное имущество физическим и юридическим лицам по договорам в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление и осуществляет учет этих договоров.
    3.9. Готовит совместно с отраслевыми органами либо должностными лицами Администрации области, уполномоченными координировать деятельность предприятий в соответствующей отрасли (сфере управления), и представляет в Администрацию области предложения о создании и ликвидации государственных областных унитарных предприятий.
    3.10. Принимает решения о реорганизации государственных областных унитарных предприятий.
    3.11. Утверждает (согласовывает) уставы государственных областных унитарных предприятий и учреждений.
    3.12. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями государственных областных унитарных предприятий и учреждений, подведомственных комитету.
    3.13. Согласовывает трудовые договоры с руководителями государственных областных унитарных предприятий, неподведомственных комитету.
    3.14. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров государственных областных унитарных предприятий, подведомственных комитету, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров.
    3.15. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты государственных областных унитарных предприятий, подведомственных комитету.
    3.16. Закрепляет областное имущество на праве оперативного управления за органами государственной власти области, казенными предприятиями и областными учреждениями, на праве хозяйственного ведения - за государственными областными унитарными предприятиями.
    3.17. Дает согласие на создание филиалов и открытие представительств государственных областных унитарных предприятий, подведомственных комитету.
    3.18. Дает согласие на совершение сделок государственными областными унитарными предприятиями, подведомственными комитету, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, с уступкой требований, переводом долга.
    3.19. Согласовывает осуществление заимствований государственными областными унитарными предприятиями, подведомственными комитету.
    3.20. Дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей государственных областных унитарных предприятий, подведомственных комитету.
    3.21. Дает согласие на совершение сделок с недвижимым имуществом государственных областных унитарных предприятий.
    3.22. Контролирует обоснованность списания основных фондов государственными областными унитарными предприятиями и областными учреждениями.
    3.23. Дает согласие государственным областным унитарным предприятиям на их участие в коммерческих и некоммерческих организациях, на заключение договоров простого товарищества, на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими государственным областным унитарным предприятиям.
    3.24. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, закрепленного за государственными областными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за областными учреждениями, казенными предприятиями - на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам.
    3.25. Осуществляет рассмотрение и подготовку материалов по выведению имущества организаций в запас.
    3.26. Изымает у государственных областных унитарных предприятий закрепленное за ними областное имущество в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
    3.27. Осуществляет анализ показателей экономической эффективности деятельности государственных областных унитарных предприятий, акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности, организаций, имеющих областное имущество на праве доверительного управления.
    3.28. Организует деятельность созданной комитетом балансовой комиссии по контролю за эффективностью управления областным имуществом.
    3.29. Направляет представителей в балансовые комиссии, созданные органами исполнительной власти области.
    3.30. Участвует в информационно-аналитическом и организационно-техническом обеспечении деятельности по контролю за эффективностью управления областным имуществом.
    3.31. Обеспечивает соблюдение требований страхования областного имущества и осуществляет координацию устойчивых связей со страховыми организациями.
    3.32. Представляет интересы области как кредитор при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций вне зависимости от их формы собственности в случае неисполнения ими обязательств по платежам в областной бюджет.
    3.33. Разрабатывает и вносит в Администрацию области прогнозный план (программу) приватизации областного имущества.
    3.34. Организует реализацию прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества, отчитывается о его выполнении перед Администрацией области.
    3.35. Создает комиссии по приватизации областного имущества и выработке решений о целесообразности и способе отчуждения отдельных объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности области.
    3.36. Выступает учредителем акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, в соответствии с действующим законодательством.
    3.37. Организует управление пакетами акций акционерных обществ, находящимися в собственности области, назначает представителей области в органы управления обществ.
    3.38. Осуществляет мероприятия по приватизации областного недвижимого имущества, а также земельных участков под приватизированными предприятиями.
    3.39. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственных областных унитарных предприятий, осуществляет методическое руководство и правовой контроль за проведением приватизации и управлением областным имуществом.
    3.40. Выступает продавцом областного имущества в соответствии со статьей 19 областного закона от 05.07.96 N 59-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Новгородской области".
    3.41. Участвует в организации поддержки приватизированных предприятий.
    3.42. Содействует развитию фондового рынка и рынка ценных бумаг.
    3.43. Формирует перечни земельных участков, на которые у области возникает право собственности, в соответствии с действующим законодательством и согласовывает их в установленном порядке.
    3.44. Предоставляет земельные участки, находящиеся в собственности области, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду физическим и юридическим лицам.
    3.45. Осуществляет необходимые мероприятия по учету земельных участков, находящихся в собственности области, для управления и распоряжения ими.
    3.46. Осуществляет контроль за использованием земельных участков, находящихся в собственности области.
    3.47. Участвует в разработке и реализации областных программ использования и охраны земель, находящихся в границах области.
    3.48. Организует работу по приватизации и продаже земельных участков, находящихся в собственности области, в соответствии с действующим законодательством.
    3.49. Выступает продавцом земельных участков, находящихся в собственности области, или права на заключение договоров аренды этих земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством.
    3.50. Участвует в подготовке предложений по установлению и изменению черты городских и сельских поселений области.
    3.51. Рассматривает документы и готовит предложения по переводу земель из одной категории в другую в случаях, предусмотренных законодательством.
    3.52. Выступает государственным заказчиком проектно-изыскательских работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в собственности области и подлежащими отнесению к собственности области, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.
    3.53. Ведет учет договоров купли-продажи, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования земельных участков, находящихся в собственности области.
    3.54. Способствует обеспечению устойчивого функционирования и развития транспортного комплекса области.
    3.55. Осуществляет подготовку прогноза развития транспортного комплекса области, участвует в разработке федеральных и областных целевых программ развития транспортного комплекса области.
    3.56. Участвует в привлечении инвестиций в транспортный комплекс области.
    3.57. Участвует в разработке тарифов на пассажирские перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом.
    3.58. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на возмещение убытков, возникающих у автотранспортных организаций в связи с транспортным обслуживанием льготных категорий граждан и с установлением тарифов на перевозки.
    3.59. Осуществляет взаимодействие с организациями, администрациями городов и районов области по вопросам деятельности транспортного комплекса области и безопасности дорожного движения.
    3.60. Готовит в рамках своей компетенции материалы на областную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.
    3.61. Участвует в совершенствовании системы управления и экономических механизмов регулирования на транспорте.
    3.62. Участвует в формировании реестров вкладчиков - жителей области, чьи права были нарушены противоправными действиями финансовых компаний на территории области.
    3.63. Оказывает консультационную и методическую помощь организациям, занимающимся проблемами обманутых вкладчиков и акционеров.
    3.64. Осуществляет контроль за поступлением средств:
    от продажи недвижимого областного имущества, включая земельные участки;
    от аренды областного имущества и имущества, переданного в доверительное управление.
    3.65. Распределяет средства от продажи недвижимого областного имущества, включая земельные участки, и от аренды областного имущества по кодам бюджетной классификации в соответствии с действующим законодательством.
    3.66. Осуществляет во взаимодействии с комитетом финансов области контроль за поступлением дивидендов по находящимся в собственности области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ).
    3.67. Обеспечивает судебную защиту прав собственника областного имущества.
    3.68. Обеспечивает в процессе деятельности комитета защиту сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну.
    3.69. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета.
    3.70. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные сроки.
    3.71. Обеспечивает мобилизационную подготовку комитета, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке организаций, подведомственных комитету.
    3.72. Организует профессиональную подготовку работников комитета, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
    3.73. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областными законами, постановлениями областной Думы, указами Губернатора области, нормативными правовыми актами Администрации области.
    4. Права комитета

    4.1. Комитет имеет право в установленном законодательством порядке:
    4.1.1. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, а также от органов местного самоуправления, государственных учреждений и хозяйствующих субъектов статистическую отчетность, материалы и иные сведения, необходимые для осуществления мероприятий в рамках полномочий, предоставленных комитету;
    4.1.2. Посещать организации любых форм собственности независимо от их ведомственной принадлежности и требовать от них необходимые документы и сведения об областном имуществе, по вопросам приватизации, управления и распоряжения областным имуществом, принимать соответствующие меры;
    4.1.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
    4.1.4. Привлекать для проведения экспертиз, консультаций и оценки необходимых специалистов, в том числе на договорной основе;
    4.1.5. Готовить проекты нормативных правовых актов Администрации области и областной Думы по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
    4.1.6. Оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
    4.1.7. Осуществлять контроль за деятельностью организаций, подведомственных комитету;
    4.1.8. Образовывать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии) в сфере деятельности комитета как самостоятельно, так и по согласованию с иными органами исполнительной власти;
    4.1.9. Заключать гражданско-правовые договоры.
    4.2. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет координацию взаимодействия органов исполнительной власти области по разработке и реализации:
    прогнозных планов (программ) приватизации;
    программ по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
    программ поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    программ по обеспечению устойчивого функционирования и развития транспортного комплекса области;
    программ по обеспечению безопасности дорожного движения.
    Для реализации установленных полномочий комитет взаимодействует с территориальными органами Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Федеральной налоговой службы, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального дорожного агентства и иных федеральных органов исполнительной власти в рамках установленной компетенции.
    5. Организация деятельности комитета

    5.1. Комитет возглавляет председатель, являющийся заместителем Главы администрации области. Порядок его назначения и освобождения от должности определяется областным законодательством о государственной службе.
    5.2. Председатель комитета осуществляет руководство деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.
    5.3. Председатель комитета:
    действует без доверенности от имени комитета;
    вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты документов по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
    издает на основе и во исполнение законов, иных нормативных правовых актов в пределах компетенции комитета приказы, дает указания, проверяет их исполнение;
    утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований, а также положения об отделах, создаваемых в установленном порядке;
    открывает и закрывает счета, заключает договоры (соглашения), подписывает финансовые документы;
    утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции служащих комитета.
    (абз. 7 п. 5.3 изложен в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 25.10.2005 N 392)
    5.4. Председатель комитета имеет заместителя.
    5.5. Назначение на должность работников комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
    5.6. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание исполнительных органов государственной власти, отчислений от средств от приватизации, направляемых на возмещение расходов на организацию и проведение приватизации, по установленным нормативам.
    5.7. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.