Вторник, 31 марта 2020 ENG
Версия для слабовидящих

Протокол № 3 от 16 ноября 2015г заседания Общественного совета при Правительстве Новгородской области

DOC(31 кб), PDF(187 кб)


Председатель заседания: Ю.В. Бороненко, председатель Общественного совета при Правительстве Новгородской области (далее ОСПНО) Секретарь заседания: Ю.А. Горькова, секретарь ОСПНО

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

члены ОСПНО - Константинов С.А., Костюкова А.В., Котляров Е.В., Маларёв С.В. (заместитель председателя ОСПНО), Смекалова Н.Н., Чеченин А.С.; приглашённые - Веткин Ю.Е., Воева И.Г., Гусев А.В., Иванова С.Ю., Кононова Ю.Ю., Липатова М.Н., Рябинин А. Н., Флюгов С.Н.

СЛУШАЛИ:

1. По вопросу об утверждении повестки дня заседания ОСПНО - Бороненко Ю.В., которая обозначила необходимость изменения порядка рассмотрения вопросов на основании просьбы приглашённых и перенесении вопроса о подписании соглашения с АСМОНО в повестку дня следующего заседания.

2. По вопросу о совершенствовании системы государственно-общественного управления в РФ: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» — Кононову Ю.Ю., начальника управления по совершенствованию системы государственного управления комитета государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области. Она отметила, что совершенствование системы государственного управления определено указами Президента РФ от 7 мая 2012 года и направлено на

. повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и вовлечение представителей общественных организаций в вопросы деятельности органов власти. Исходя из представленных материалов, следует, что в Новгородской области поставленные Президентом РФ задачи выполняются достаточно успешно, но есть отдельные вопросы, которым в 2016 году необходимо уделить большее внимание, в том числе и со стороны общественных советов при органах государственной власти и местного самоуправления. К таким направлениям работы относятся: создание комиссии по оценке эффективности деятельности руководителей органов государственного управления и органов местного самоуправления; повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области на основе; популяризация среди населения в Новгородской области возможностей получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В процессе обсуждения доклада Маларёв С.В. задал уточняющий вопрос о доступности получения государственных и муниципальных услуг в сельской местности. Докладчик предоставила информацию о системе МФЦ: стационарных, передвижных (обслуживающих по графику) и выездных (обслуживающих на заявительной основе). По итогам выступления Ю.Ю. Кононовой А.В. Костюкова высказала мнение о необходимости включения членов ОСПНО в создаваемую комиссию по оценке эффективности деятельности руководителей органов государственного управления и органов местного самоуправления.

3. О внесении изменений в Положение об ОСПНО - Маларёва СВ., заместителя председателя ОСПНО, который предложил с целью повышения институционального статуса ОСПНО наделить Совет правом вносить предложения Правительству Новгородской области о награждении граждан и общественных организаций государственными наградами Новгородской области и Российской Федерации.

4. Об анализе деятельности Правительства Новгородской области по итогам 3 кварталов 2015 года - Маларёва СВ., Чеченина А.С, Костюкову А.В.. Чеченин А.С высказал суждение о нецелесообразности общей оценки деятельности Правительства Новгородской области в связи с масштабностью задачи, неопределённостью критериев, высокой степенью субъективности и предложил осуществлять оценку деятельности Правительства Новгородской области по результатам исполнения или неисполнения предложений и рекомендаций ОСПНО. Маларёв СВ. поддержал предложение Чеченина А.С. и предложил осуществлять оценку во взаимодействии с другими институтами гражданского общества. Оппонентом данных предложений выступила Горькова Ю.А., которая указала на: рекомендательный характер решений ОСПНО, что не позволяет рассматривать их в качестве критериальной базы для анализа деятельности Правительства; непроработанность механизма взаимодействия институтов гражданского общества на этапе оценивания, что придает предложениям декларативность; дублирование деятельности Общественной палаты Новгородской области.

5. О предложениях ОСПНО по социально значимым рынкам Новгородской области в рамках реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р - Чеченина А.С, который предложил включить в перечень социально значимых рынков в Новгородской области рынок услуг в сфере туризма и рынок сельскохозяйственной продукции. В докладе раскрыты задачи и целевые показатели развития данных рынков.

Члены ОСПНО отметили, что данные рынки уже включены уполномоченным органом по реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в число социально значимых, но предложенные задачи по развитию рынков являются важным уточнением при планировании деятельности по формированию «дорожной карты». Дальнейшее обсуждение данного вопроса в контексте повестки дня (п. 6.2. «Разное») выявило ещё один социально значимый рынок, требующий развития конкурентной среды — рынок вывоза ТБО.

6. По вопросу «Разное»:

- о Федеральном законе от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - Липатову М.Н., заместителя руководителя департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области. В выступлении были освещены основные изменения в федеральном законодательстве относительно порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. О ситуации с вывозом твёрдых бытовых отходов в областном центре -Веткина Ю.Е., заместителя руководителя департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области, который представил информацию о: техническом состоянии первой и второй очередей полигона ТБО Великого Новгорода; разграничении полномочий в обслуживании ТБО органов местного самоуправления областного центра и ЗАО «Спецавтохозяйство»; изменении федерального законодательства в части лицензирования услуги вывоза ТБО.

Об обращении Новгородской областной общественной организации «Поисковая экспедиция «Долина» памяти Н.И. Орлова - Флюгова С.Н., председателя Совета командиров ПЭ «Долина», который аргументировал необходимость увеличения финансирования поисковой экспедиции за счёт средств регионального бюджета. Позицию департамента образования и молодёжной политики Новгородской области, в силу включения поисковой деятельности в «Программу патриотического воспитания» указанного подразделения, озвучила Иванова С.Ю., заместитель руководителя департамента. Она разъяснила ситуацию с пределами полномочий департамента в части финансирования деятельности ПЭ «Долина»: финансирование в рамках указанной программы возможно только в части образовательной, методической и научной деятельности. Флюгов СН. просил членов ОСПНО обратить внимание, что, вне зависимости от того, какая организация занимается поисковой работой, деятельность по поиску и захоронению погибших воинов в Великой Отечественной войне не подпадает ни под одну федеральную или муниципальную программу, не входит в компетенцию ни одного органа государственной власти и, соответственно, не финансируется. Исходя из значимости деятельности по увековечиванию памяти погибших, Флюгов СН. обратился с просьбой к ОСПНО о поддержке инициативы принятия региональной программы поисковой деятельности, либо нормативном определении порядка поисковой деятельности в Новгородской области в иной форме на основе межведомственного взаимодействия и увеличении размеров субсидирования ПЭ «Долина» до 7 млн. руб. в 2016 году (до принятия Программы). Маларёв СВ. уточнил вопрос об отсутствии политической составляющей в деятельности поисковой экспедиции. В развитии темы доклада Бороненко Ю.В. озвучила ситуацию, которая имела место при застройке одного из микрорайонов областного центра, когда в процессе разработки участка застройщиком были обнаружены боеприпасы времён Великой Отечественной войны. Флюгов С.Н. подтвердил обращение к ПЭ «Долина» для осуществления выемки снарядов и перезахоронения останков двух человек. Горькова Ю.А. отметила необходимость учёта названных обстоятельств при- проведении строительных работ и необходимости осуществления обследования на предмет наличия останков воинов и необезвреженных снарядов при •использовании земельных участков для капитального строительства в зоне боевых действий Великой Отечественной войны. - О положении печатных СМИ в муниципальных районах Новгородской области — Гусева А.В., председателя комитета Правительства Новгородской области по взаимодействию со средствами массовой информации с разъяснением ситуации о взаимодействии с государственным областным автономным учреждением «Агентство информационных коммуникаций»: комитетом дано распоряжение о пересмотре политики подведомственной организации по • сокращению печатных площадей ряда районных СМИ Новгородской области. В своём выступлении заместитель директора ОГАУ «АИК» Воева И.Г. указала, что, не смотря на трудное финансовое положение медиаходдинга, штат сотрудников СМИ остаётся в прежней численности, сокращение полос носит единичный характер и происходит за счёт сокращения досугово-развлекательного содержания при сохранении информационных материалов в полном объёме. Чеченин А.С. попросил дать оценку централизации СМИ и высказал мнение о нецелесообразности опубликования в районных СМИ никаких материалов, кроме НПА органов местного самоуправления. Члены ОСПНО (Смекалова Н.Н., Горькова Ю.А., Костюкова А.В., Бороненко Ю.В.), приглашённые (Гусев А.В., Воева И.Г., Кононова Ю.Н.) критически высказались относительно предложенного содержательного наполнения СМИ, указали на социальную значимость всестороннего информирования населения муниципальных районов и недопустимость ухудшения работы средств массовой информации. В ходе полемики был высказано предложение в адрес редакций СМИ о более тщательном отборе публикуемой информации как одном из способов эффективного использования печатных площадей. Завершая обсуждение, Гусев А.В. указал на целесообразность вернуться к обсуждению вопроса в декабре по итогам выполнения распоряжения комитета Правительства Новгородской области по взаимодействию со средствами массовой информации Агентством информационных коммуникаций.

РЕШИЛИ:

1. Повестку дня утвердить с изменениями порядка рассматриваемых вопросов, перенести вопрос о подписании соглашения с АСМОНО в повестку дня следующего заседания.

Голосовали: за - 8, воздержались - 0, против - 0.

2. Рекомендовать:

- комитету информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области завершить формирование нормативной правовой базы для исполнения пункта 2 «и» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в срок до 31.12.2015 в части создания комиссии по оценке эффективности деятельности руководителей органов государственного управления и органов местного самоуправления;

- комитету информационно-коммуникационных технологий Новгородской области разработать и реализовать в 2016 году комплекс мероприятий, направленных на популяризацию в Новгородской области возможностей получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

- комитету государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области Новгородской области разработать и реализовать в 2016 году комплекс мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области.

Голосовали: за - 8, воздержались - 0, против — 0.

Инициировать внесение изменений в Положения об ОСПНО по предложениям

Маларёва СВ., Бороненко Ю.В. о наделении ОСПНО правом вносить

предложения Правительству Новгородской области о награждении граждан и общественных организаций Новгородской области за особый вклад в реализацию государственной политики в сфере социально-экономического развития Новгородской области региональными и правительственными наградами.

Голосовали: за— 8, воздержались - 0, против — 0.

Оценку деятельности Правительства Новгородской области осуществлять по результатам исполнения предложений и рекомендаций ОСПНО и взаимодействующих институтов гражданского общества.

Голосовали: за - 7, воздержались - 1, против - 0.

В целях реализации стандарта развития конкуренции в Новгородской области поддержать предложение департамента экономического развития о включении в перечень социально значимых рынков рынка услуг в сфере туризма и рынка сельскохозяйственной продукции; внести предложение о включении в перечень социально значимых рынков рынка вывоза твёрдых бытовых отходов с определением задач развития рынка.

Голосовали: за- 8, воздержались - 0, против - 0.

«Разное»:

6.1. Рекомендовать:

- органам местного самоуправления Новгородской области и районным (городским) комитетам социальной защиты населения Новгородской области усилить информационное сопровождение жителей области по вопросам разъяснения положений 176-ФЗ и социальной помощи в сфере ЖКХ;

- обратиться к подведомственной организации - государственному областному автономному учреждению «Агентство информационных коммуникаций» (далее ГОАУ «АИК») с просьбой предоставить площади в районных СМИ для разъяснения форм социальной поддержки граждан и условий её получения;

- членам ОСПНО принять активное участие в разъяснении положений 176-ФЗ жителям Новгородской области.

Голосовали: за — 8, воздержались - 0, против - 0.

6.2. Принять к сведению информацию департамента природных ресурсов и
экологии Новгородской области по ситуации с обращением ТБО.
Голосовали: за — 8, воздержались - 0, против - 0.

6.3. Обратиться к:

- Председателю Правительства Новгородской области с предложением о: принятии региональной программы поисковой деятельности, либо нормативном определении порядка поисковой деятельности в Новгородской области в иной форме на основе межведомственного взаимодействия; увеличении размеров субсидирования ПЭ «Долина» в 2016 г. до 7 млн. руб.;

- органам местного самоуправления Новгородской области при подготовке документов, разрешающих использования земельных участков для капитального строительства в зоне боевых действий Великой Отечественной войны, включать обследование на предмет наличия останков воинов для проведения перезахоронения и необезвреженных снарядов для обеспечения безопасности строительных работ.

Голосовали: за — 5, воздержались —1, против — 2.

6.4. Принять к сведению информацию комитета Правительства Новгородской
области по взаимодействию со средствами массовой информации, ГОАУ
«АИК»; вернуться к обсуждению вопроса на очередном заседании ОСПНО;
обратиться: к органам местного самоуправления Новгородской области с предложением: рассмотреть возможность грантовой поддержки печатных материалов о жителях области, внесших значимый вклад в социально-экономическое развитие области; привлекать нетрадиционные источники финансирования; совместно с редакционной коллегией оптимизировать использование имеющихся печатных площадей районных СМИ;

- к подведомственной организации - государственному областному автономному учреждению «Агентство информационных коммуникаций» с предложением рассмотреть возможность поиска альтернативных источников поддержки издательской деятельности и сохранения штата сотрудников районных СМИ.

Голосовали: за — 8, воздержались — 0, против - 0.

6.5. Обратиться Председателю Новгородской областной Думы с инициативой об участии членов ОСПНО в заседаниях Новгородской областной Думы по обсуждению и принятию НПА, регулирующих социально-экономическую сферу.

Голосовали: за— 8, воздержались - 0, против - 0.

6.6. Просить уполномоченный орган - комитет государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области об ускорении работы по информационному обеспечению деятельности ОСПНО.

Голосовали: за - 8, воздержались - 0, против - 0.

-

Председатель ОСПНО

Ю«В.Бороненко

Секретарь ОСПНО Ю.А.Горькова