Вторник, 29 сентября 2020 ENG
Версия для слабовидящих

Сведения о полномочиях Правительства Новгородской области, а также

перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих

указанные полномочия

 

Согласно Уставу Новгородской области Правительство Новгородской области:

 

1)     осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

2)   разрабатывает проект областного бюджета;

3)        определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Новгородской области, и утверждает (одобряет) такие документы;

4)     обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Новгородской области, сводный годовой доклад

о    ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Новгородской области и ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Новгородской области для представления их Губернатором Новгородской области в Новгородскую областную Думу;

5)       формирует  иные  органы  исполнительной  власти  Новгородской области;

6)   управляет и распоряжается собственностью Новгородской области в соответствии с областными законами, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Новгородской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7)     вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Новгородской области, областным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Новгородской области, а также вправе обратиться в суд;

8)     согласовывает назначение на должность прокурора Новгородской области в соответствии с действующим законодательством;

9)     заключает соглашения (договоры) в пределах своих полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Новгородской области и областными законами, в том числе об осуществлении международных и внешнеэкономических связей;

10)       осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Новгородской области и областными законами, а также


соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

 

Согласно областному закону от 01.07.2019 № 436-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области обращения с животными на территории Новгородской области" к полномочиям Правительства Новгородской области относится:

1)       установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормами содержания животных в них;

2)   установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;

3)       установление порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Новгородской области государственного надзора в области обращения с животными;

4)       организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;

5)     утверждение перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядка размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с 01.01.2020);

6)        иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации в области обращения с животными, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно областному закону от 06.04.2005 № 449-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области жилищных отношений" к полномочиям Правительства Новгородской области относится:

1)    проведение политики Российской Федерации в области жилищных отношений;

2)         принятие нормативных правовых актов области в области жилищных отношений;

3)    ведение государственного учета жилищного фонда, находящегося в собственности Новгородской области (далее - жилищного фонда Новгородской области);

4)             определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Новгородской области

5)       признание жилых помещений жилищного фонда Новгородской области непригодными для проживания;

6)         осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Новгородской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;


7)       утверждение оснований замены гражданам жилых помещений, помимо установленных частью 1 статьи 81 Жилищного кодекса Российской Федерации;

8)       определение категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите;

9)           определение категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения жилищного фонда Новгородской области;

10)           установление порядка и условий предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан и пользования такими жилыми помещениями;

11)           установление порядка и условий предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования;

12)       установление размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

12-1) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

13)      определение порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в областной собственности;

14)   определение формы предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и статьями 17 и 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и определение порядка предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";

15)                установление порядка определения общей площади предоставляемого по договору социального найма жилого помещения в случаях совершения гражданами действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, в результате которых произошло уменьшение размера занимаемых жилых помещений или их отчуждение;

17)   установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

18)       установление перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки,предоставляемой Новгородской областью;

19)        установление порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

20)       создание регионального оператора, решение вопроса о формировании его имущества, утверждение учредительных документов

регионального оператора, установление порядка деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;

 

21)      установление порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;

22)     установление порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;

23)         установление порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;

24)          установление порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока, а также утверждение указанных планов;

25)    установление порядка возврата региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации;

26)    отбор на конкурсной основе аудиторской организации (аудитора), проводящей (проводящего) обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;

27)          установление порядка принятия региональным оператором решения о проведении аудита, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором);

29)          установление порядка и сроков размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения;

30)   определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;

31)          установление срока принятия и реализации решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме;

32)       определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;


33) осуществление мониторинга применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

 

34)            установление срока, в соответствии с которым лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

35)            установление порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него;

36)     установление порядка учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

37)   принятие решения об установлении, изменении цели использования здания в качестве наемного дома либо прекращении использования здания в качестве наемного дома;

38)          предоставление государственной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования путем принятия решения и (или) заключения договора о предоставлении указанной государственной поддержки;

39)          установление порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства;

40)          установление порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Новгородской области, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности Новгородской области жилыми домами;

41)        установление максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, а также размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

42)   осуществление полномочий, указанных в частях 13, 15, 21 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

43)      определение порядка передачи владельцу специального счета и (или) региональному оператору документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;


44)   определение порядка принятия решения о сносе или реконструкции многоквартирных домов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации;

 

45)   определение порядка проведения открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора в соответствии со статьей 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

46)          установление порядка принятия решения по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;

47)     установление порядка по определению невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества

в    многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;

48)   установление порядка по установлению фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;

49)          установление порядка, в соответствии с которым лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме, принявшим решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

50)           определение порядка информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;

51)    установление порядка информирования собственников помещений

 

в       многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта;

52)    утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

53)    установление порядка информирования собственников помещений

в     многоквартирном доме об исполнении органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, Новгородской области, муниципального образования Новгородской области в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшимися наймодателем (далее - бывший наймодатель), обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также о положениях части 4 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

54)   установление порядка определения бывшим наймодателем перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату;

55)   установление порядка получения информации о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме органом исполнительной власти Новгородской области или управомоченным им учреждением у регионального оператора либо владельца специального счета.

Согласно областному закону от 14.03.2007 № 58-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области лесных отношений" к полномочиям Правительства Новгородской области относится:

1)    принятие решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;

2)   определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;

3)    организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;


4)    иные установленные федеральными законами полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Областным законом от 01.10.2018 № 302-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области организации дорожного движения на территории Новгородской области" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:

1)           утверждение определенных в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативов финансовых затрат областного бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;

2)    определение в соответствии с предусмотренными пунктом 14 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" методическими рекомендациями методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установление ее максимального размера;

3)    определение перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу;

4)    определение перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков;

5)         осуществление иных полномочий, отнесенных Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно областному закону от 05.12.2011 № 1130-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в сфере охраны здоровья граждан и в области социальной поддержки граждан при возникновении поствакцинальных осложнений" к полномочиям Правительства Новгородской области относится:

1)       утверждение программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными


препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

 

2)             утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

3)        организация  оказания  населению  области  первичной  медико-

санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Новгородской области в сфере охраны здоровья;

4)     установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

5)      установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

6)      установление условий содержания в медицинских организациях системы здравоохранения области и муниципальной системы здравоохранения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,и    детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;

7)             установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой

и        спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;

8)    установление условий проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Областным законом от 28.12.2011 № 3-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области содействия занятости населения" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:

1)       принятие нормативных правовых актов в области содействия занятости населения;


2)              реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;

 

3)    формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Новгородской области, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения Новгородской области;

4)   установление:

а) порядка, условий предоставления и размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

б) размеров финансовой поддержки, порядка и условий ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

в) порядка и условий направления органами службы занятости женщин

в   период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;

г) порядка предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размеров указанной финансовой поддержки;

д) порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, указанных в части 1 статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".


5)      содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

 

К полномочиям, которые Правительство Новгородской области вправе осуществлять, относится разработка и реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.

Областным законом от 01.03.2012 № 24-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области регулирования отношений недропользования и о признании утратившими силу некоторых областных законов в сфере недропользования" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:

1)         принятие нормативных правовых актов области в области регулирования отношений недропользования;

2)       участие реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

3)       установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Новгородская область;

4)         распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;

5)       установление порядка предоставления участков недр местного значения в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

6)      установление порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;

7)    установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;

8)      установление порядка осуществления собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения, которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров;

9)     установление порядка осуществления добычи подземных вод для

целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ;

10)   иные вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования отношений недропользования Законом Российской Федерации "О недрах" и не отнесенные к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Областным законом от 28.06.2010 № 789-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области осуществления гарантий прав ребенка на территории Новгородской области" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:

1)   реализация государственной политики в интересах детей;

2)           решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), безнадзорных детей, детей-инвалидов;

3)      установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Новгородской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Новгородской области или муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки;

4)     установление порядка создания комиссии по оценке последствий принятия решения и подготовки ею заключений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Новгородской области или муниципальной собственностью,

а      также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Новгородской области или муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей;

5)   утверждение списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещение его на официальном сайте органа исполнительной власти Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Согласно областному закону от 03.03.2009 № 480-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области регулирования оборота алкогольной продукции на территории области" к полномочиям Правительства Новгородской области относится:

 

1)   установление дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции;

2)    определение мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

3)         определение географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов.

4)            установление порядка информирования органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу

алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре,

медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;

5)           установление порядка информирования органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа о принятом муниципальном правовом акте об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", расположенных на территории соответствующего муниципального образования организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организаций, осуществляющих розничную продажу

алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

 

Областным законом от 02.06.2014 № 562-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области социального обслуживания населения Новгородской области" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:

1)    определение органа исполнительной власти Новгородской области, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

2)          утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Новгородской области в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания;

3)          утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Новгородской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

4)            утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Новгородской области;

5)     финансовое обеспечение и реализация государственных программ Новгородской области в области социального обслуживания; 

6)             утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;

7)    установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

8)      утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа исполнительной власти Новгородской области, уполномоченного на осуществление такого контроля;

9)    утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;

10)     обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

11)        организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;

12)    ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Новгородской области;


13)        установление порядка реализации государственных программ Новгородской области в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;

 

14)      реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;

15)   разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;

16)    утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Новгородской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;

17)                 утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Новгородской области;

18)    иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, а также областными законами.

Областным законом от 31.01.2011 № 920-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области предоставления государственных и муниципальных услуг"

к   полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:

1)     утверждение перечня услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти области государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг;

2)     установление случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти области;

3)       установление перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, территориальными

государственными внебюджетными фондами области в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

4)         установление нормативным правовым актом исчерпывающих перечней оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;

5)                утверждение нормативным правовым актом перечня государственных услуг, предоставление которых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется в связи с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении заявителя.

Согласно областному закону от 13.10.2006 № 733-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской


области в области градостроительной деятельности" к полномочиям Правительства Новгородской области относится:

 

1)      обращение в органы местного самоуправления с инициативой о развитии застроенной территории;

2)          установление порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения.

Согласно областному закону от 31.08.2009 № 596-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области культуры" к полномочиям Правительства Новгородской области относится:

1)      создание государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

2)         установление порядка отнесения изделий, изготовляемых на территории Новгородской области, к изделиям народных художественных промыслов.

Областным законом от 01.02.2010 № 670-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области регулирования торговой деятельности на территории области" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:

1)          реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории области;

2)      установление порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них;

3)     установление требований к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнению работ, оказанию услуг на ярмарках;

4)    установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для области.

Областным законом от 31.03.2014 № 525-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в сфере науки и государственной научно-технической политики" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:

1)          принятие нормативных правовых актов об осуществлении деятельности органов государственной власти Новгородской области в научной и (или) научно-технической сферах, а также о поддержке инновационной деятельности;

2)       создание государственных научных организаций Новгородской области, реорганизация и ликвидация указанных организаций;

3)      принятие нормативных правовых актов Новгородской области о поддержке инновационной деятельности.

Правительство Новгородской в пределах полномочий обеспечивают развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники.


Областным законом от 03.10.2011 № 1060-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области обязательного медицинского страхования" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено установление в территориальной программе обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.

 

Областным законом от 11.04.2007 № 80-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области организации розничных рынков на территории области" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:

1)     утверждение плана организации рынков на территории области в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории области и территории муниципального образования и с учетом потребностей области в рынках того или иного типа;

2)   установление основных требований к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, к которым относятся:

а) предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка;

б) характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними;

в) характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений;

3)   установление требований к торговому месту на рынке;

4)       установление порядка заключения договора о предоставлении торгового места и утверждение его типовой формы;

5)   установление упрощенного порядка предоставления торгового места на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке и утверждение упрощенной формы договора о предоставлении торгового места на таких рынках;

6)   установление порядка формирования и ведения реестра рынков;

7)           установление порядка организации деятельности ярмарок, организуемых органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления вне пределов рынков и имеющих временный характер;

8)           установление порядка предоставления торговых мест на универсальных розничных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством.


Областным законом от 31.01.2011 № 927-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, а также разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в этой сфере" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:

 

1)      участие в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

2)    реализация областных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

3)                  финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций;

4)    содействие развитию межрегионального сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций;

5)               пропаганда и популяризация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на соответствующий год;

6)       содействие муниципальным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

8)   иные полномочия в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с федеральным законодательством и областными законами.

Областным законом от 28.06.2013 № 283-ОЗ "О разграничении полномочий областной Думы и Правительства Новгородской области в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:

1)      защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Новгородской области;

2)   реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Новгородской области;

3) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Новгородской области в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Новгородской области по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;

4)      участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия


окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, на территории Новгородской области, а также информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака на территории Новгородской области, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;

 

5)   обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях Новгородской области в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

6)     принятие дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Областным законом от 07.11.2008 № 396-ОЗ "О разграничении полномочий областной Думы и Правительства Новгородской области в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:

1)       принятие нормативных правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, контроль за их исполнением;

2)    утверждение и реализация в установленном порядке региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

3)        введение и отмена на территории области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача по области, его заместителей;

4)        участие в проведении социально-гигиенического мониторинга Новгородской области.

Областным законом от 20.12.2004 № 360-ОЗ "О мерах по реализации на территории области Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" установлено полномочие Правительства Новгородской области по организации

предупрежденияраспространениятуберкулеза,включая

противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения области.

Согласно областному закону от 01.12.2015 № 880-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления" на территории Новгородской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области обращения с отходами производства и потребления" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:

1)      принятие нормативных правовых актов в области обращения с отходами и осуществление контроля за их исполнением;


2)       утверждение региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

 

3)   утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

4)      установление правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

5)       установление содержания и порядка заключения соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

6)         установление условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов.

Областным законом от 29.10.2014 № 650-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" на территории Новгородской области" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:

1)       установление порядка приема на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию;

2)          установление размера и порядка компенсации поставщику (поставщикам) социальных услуг в случае, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Новгородской области, но не участвует в выполнении государственного задания (заказа);

3)    установление порядка регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, предусмотренного статьей 33 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

Областным законом от 05.02.2010 № 680-ОЗ "О физической культуре и спорте в Новгородской области" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:

1)          принятие государственных программ Новгородской области развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта;

2)     учреждение наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта Новгородской области;

3)           установление порядка проведения областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Новгородской области;

4)   учреждение спортивных стипендий;

5)    осуществление иных полномочий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и областными законами.


Правительство Новгородской области за счет средств областного бюджета вправе:

 

1)      участвовать в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта;

2)     оказывать содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории Новгородской области;

3)     оказывать содействие развитию школьного спорта, студенческого

спорта;

4)         участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди студентов (в том числе студенческих спортивных лиг), проводимых на территории Новгородской области;

5)      участвовать в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

Согласно областному закону от 26.12.2014 № 684-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" на территории Новгородской области" к полномочиям Правительства Новгородской области относится:

1)         определение в пределах полномочий Новгородской области приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Новгородской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;

2)   определение органов исполнительной власти Новгородской области, уполномоченных на осуществление полномочий в сфере стратегического планирования;

3)             утверждение прогноза социально-экономического развития Новгородской области на долгосрочный период;

4)               одобрение прогноза социально-экономического развития Новгородской области на среднесрочный период;

5)   принятие порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Новгородской области на долгосрочный и среднесрочный периоды;

6)          утверждение плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Новгородской области;

7)         принятие решения о корректировке плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Новгородской области;

8)       утверждение  перечня  государственных  программ  Новгородской

области;

9)     утверждение государственных программ Новгородской области и порядка их разработки, реализации и оценки их эффективности;

10)   утверждение схемы территориального планирования Новгородской

области;

11)       утверждение бюджетного прогноза Новгородской области на долгосрочный период;


12)   принятие порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Новгородской области на долгосрочный период;

 

13)       определение порядка осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования;

14)     организация процесса разработки проекта Стратегии социально-экономического развития Новгородской области и ее корректировки;

15)      обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования, разрабатываемых в Новгородской области;

16) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Новгородской области, реализуемых на территории Новгородской области;

17)  иные полномочия в сфере стратегического планирования, отнесенные в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Новгородской области к полномочиям органов государственной власти Новгородской области.