Сведения о полномочиях Правительства Новгородской области, а также
перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих
указанные полномочия
Согласно Уставу Новгородской области Правительство Новгородской области:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
2) разрабатывает проект областного бюджета;
3) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Новгородской области, и утверждает (одобряет) такие документы;
4) обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Новгородской области, сводный годовой доклад
о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Новгородской области и ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Новгородской области для представления их Губернатором Новгородской области в Новгородскую областную Думу;
5) формирует иные органы исполнительной власти Новгородской области;
6) управляет и распоряжается собственностью Новгородской области в соответствии с областными законами, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Новгородской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Новгородской области, областным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Новгородской области, а также вправе обратиться в суд;
8) согласовывает назначение на должность прокурора Новгородской области в соответствии с действующим законодательством;
9) заключает соглашения (договоры) в пределах своих полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Новгородской области и областными законами, в том числе об осуществлении международных и внешнеэкономических связей;
10) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Новгородской области и областными законами, а также
соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
Согласно областному закону от 01.07.2019 № 436-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области обращения с животными на территории Новгородской области" к полномочиям Правительства Новгородской области относится:
1) установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормами содержания животных в них;
2) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;
3) установление порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Новгородской области государственного надзора в области обращения с животными;
4) организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
5) утверждение перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядка размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с 01.01.2020);
6) иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации в области обращения с животными, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно областному закону от 06.04.2005 № 449-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области жилищных отношений" к полномочиям Правительства Новгородской области относится:
1) проведение политики Российской Федерации в области жилищных отношений;
2) принятие нормативных правовых актов области в области жилищных отношений;
3) ведение государственного учета жилищного фонда, находящегося в собственности Новгородской области (далее - жилищного фонда Новгородской области);
4) определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Новгородской области
5) признание жилых помещений жилищного фонда Новгородской области непригодными для проживания;
6) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Новгородской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
7) утверждение оснований замены гражданам жилых помещений, помимо установленных частью 1 статьи 81 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8) определение категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите;
9) определение категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения жилищного фонда Новгородской области;
10) установление порядка и условий предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан и пользования такими жилыми помещениями;
11) установление порядка и условий предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования;
12) установление размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
12-1) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
13) определение порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в областной собственности;
14) определение формы предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и статьями 17 и 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и определение порядка предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";
15) установление порядка определения общей площади предоставляемого по договору социального найма жилого помещения в случаях совершения гражданами действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, в результате которых произошло уменьшение размера занимаемых жилых помещений или их отчуждение;
17) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
18) установление перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки,предоставляемой Новгородской областью;
19) установление порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
20) создание регионального оператора, решение вопроса о формировании его имущества, утверждение учредительных документов
регионального оператора, установление порядка деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;
21) установление порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;
22) установление порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
23) установление порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
24) установление порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока, а также утверждение указанных планов;
25) установление порядка возврата региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации;
26) отбор на конкурсной основе аудиторской организации (аудитора), проводящей (проводящего) обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;
27) установление порядка принятия региональным оператором решения о проведении аудита, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором);
29) установление порядка и сроков размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения;
30) определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
31) установление срока принятия и реализации решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме;
32) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
33) осуществление мониторинга применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
34) установление срока, в соответствии с которым лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
35) установление порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него;
36) установление порядка учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
37) принятие решения об установлении, изменении цели использования здания в качестве наемного дома либо прекращении использования здания в качестве наемного дома;
38) предоставление государственной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования путем принятия решения и (или) заключения договора о предоставлении указанной государственной поддержки;
39) установление порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства;
40) установление порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Новгородской области, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности Новгородской области жилыми домами;
41) установление максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, а также размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
42) осуществление полномочий, указанных в частях 13, 15, 21 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
43) определение порядка передачи владельцу специального счета и (или) региональному оператору документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
44) определение порядка принятия решения о сносе или реконструкции многоквартирных домов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации;
45) определение порядка проведения открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора в соответствии со статьей 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
46) установление порядка принятия решения по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
47) установление порядка по определению невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;
48) установление порядка по установлению фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;
49) установление порядка, в соответствии с которым лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме, принявшим решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
50) определение порядка информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;
51) установление порядка информирования собственников помещений
в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта;
52) утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
53) установление порядка информирования собственников помещений
в многоквартирном доме об исполнении органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, Новгородской области, муниципального образования Новгородской области в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшимися наймодателем (далее - бывший наймодатель), обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также о положениях части 4 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
54) установление порядка определения бывшим наймодателем перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату;
55) установление порядка получения информации о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме органом исполнительной власти Новгородской области или управомоченным им учреждением у регионального оператора либо владельца специального счета.
Согласно областному закону от 14.03.2007 № 58-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области лесных отношений" к полномочиям Правительства Новгородской области относится:
1) принятие решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;
2) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;
3) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4) иные установленные федеральными законами полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Областным законом от 01.10.2018 № 302-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области организации дорожного движения на территории Новгородской области" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:
1) утверждение определенных в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативов финансовых затрат областного бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
2) определение в соответствии с предусмотренными пунктом 14 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" методическими рекомендациями методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установление ее максимального размера;
3) определение перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу;
4) определение перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков;
5) осуществление иных полномочий, отнесенных Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно областному закону от 05.12.2011 № 1130-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в сфере охраны здоровья граждан и в области социальной поддержки граждан при возникновении поствакцинальных осложнений" к полномочиям Правительства Новгородской области относится:
1) утверждение программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными
препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
2) утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
3) организация оказания населению области первичной медико-
санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Новгородской области в сфере охраны здоровья;
4) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
5) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
6) установление условий содержания в медицинских организациях системы здравоохранения области и муниципальной системы здравоохранения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;
7) установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой
и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
8) установление условий проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Областным законом от 28.12.2011 № 3-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области содействия занятости населения" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:
1) принятие нормативных правовых актов в области содействия занятости населения;
2) реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;
3) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Новгородской области, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения Новгородской области;
4) установление:
а) порядка, условий предоставления и размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
б) размеров финансовой поддержки, порядка и условий ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
в) порядка и условий направления органами службы занятости женщин
в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
г) порядка предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размеров указанной финансовой поддержки;
д) порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, указанных в части 1 статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
5) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
К полномочиям, которые Правительство Новгородской области вправе осуществлять, относится разработка и реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
Областным законом от 01.03.2012 № 24-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области регулирования отношений недропользования и о признании утратившими силу некоторых областных законов в сфере недропользования" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:
1) принятие нормативных правовых актов области в области регулирования отношений недропользования;
2) участие реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
3) установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Новгородская область;
4) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;
5) установление порядка предоставления участков недр местного значения в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) установление порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;
7) установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;
8) установление порядка осуществления собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения, которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров;
9) установление порядка осуществления добычи подземных вод для
целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ;
10) иные вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования отношений недропользования Законом Российской Федерации "О недрах" и не отнесенные к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Областным законом от 28.06.2010 № 789-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области осуществления гарантий прав ребенка на территории Новгородской области" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:
1) реализация государственной политики в интересах детей;
2) решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), безнадзорных детей, детей-инвалидов;
3) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Новгородской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Новгородской области или муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки;
4) установление порядка создания комиссии по оценке последствий принятия решения и подготовки ею заключений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Новгородской области или муниципальной собственностью,
а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Новгородской области или муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей;
5) утверждение списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещение его на официальном сайте органа исполнительной власти Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно областному закону от 03.03.2009 № 480-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области регулирования оборота алкогольной продукции на территории области" к полномочиям Правительства Новгородской области относится:
1) установление дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции;
2) определение мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
3) определение географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов.
4) установление порядка информирования органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу
алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре,
медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;
5) установление порядка информирования органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа о принятом муниципальном правовом акте об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", расположенных на территории соответствующего муниципального образования организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организаций, осуществляющих розничную продажу
алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.
Областным законом от 02.06.2014 № 562-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области социального обслуживания населения Новгородской области" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:
1) определение органа исполнительной власти Новгородской области, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
2) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Новгородской области в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания;
3) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Новгородской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
4) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Новгородской области;
5) финансовое обеспечение и реализация государственных программ Новгородской области в области социального обслуживания;
6) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;
7) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
8) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа исполнительной власти Новгородской области, уполномоченного на осуществление такого контроля;
9) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
10) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
12) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Новгородской области;
13) установление порядка реализации государственных программ Новгородской области в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
14) реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
15) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
16) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Новгородской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
17) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Новгородской области;
18) иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, а также областными законами.
Областным законом от 31.01.2011 № 920-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области предоставления государственных и муниципальных услуг"
к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:
1) утверждение перечня услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти области государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг;
2) установление случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти области;
3) установление перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, территориальными
государственными внебюджетными фондами области в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) установление нормативным правовым актом исчерпывающих перечней оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
5) утверждение нормативным правовым актом перечня государственных услуг, предоставление которых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется в связи с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении заявителя.
Согласно областному закону от 13.10.2006 № 733-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской
области в области градостроительной деятельности" к полномочиям Правительства Новгородской области относится:
1) обращение в органы местного самоуправления с инициативой о развитии застроенной территории;
2) установление порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения.
Согласно областному закону от 31.08.2009 № 596-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области культуры" к полномочиям Правительства Новгородской области относится:
1) создание государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
2) установление порядка отнесения изделий, изготовляемых на территории Новгородской области, к изделиям народных художественных промыслов.
Областным законом от 01.02.2010 № 670-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области регулирования торговой деятельности на территории области" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:
1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории области;
2) установление порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них;
3) установление требований к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнению работ, оказанию услуг на ярмарках;
4) установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для области.
Областным законом от 31.03.2014 № 525-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в сфере науки и государственной научно-технической политики" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:
1) принятие нормативных правовых актов об осуществлении деятельности органов государственной власти Новгородской области в научной и (или) научно-технической сферах, а также о поддержке инновационной деятельности;
2) создание государственных научных организаций Новгородской области, реорганизация и ликвидация указанных организаций;
3) принятие нормативных правовых актов Новгородской области о поддержке инновационной деятельности.
Правительство Новгородской в пределах полномочий обеспечивают развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники.
Областным законом от 03.10.2011 № 1060-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области обязательного медицинского страхования" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено установление в территориальной программе обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.
Областным законом от 11.04.2007 № 80-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области организации розничных рынков на территории области" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:
1) утверждение плана организации рынков на территории области в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории области и территории муниципального образования и с учетом потребностей области в рынках того или иного типа;
2) установление основных требований к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, к которым относятся:
а) предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка;
б) характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними;
в) характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений;
3) установление требований к торговому месту на рынке;
4) установление порядка заключения договора о предоставлении торгового места и утверждение его типовой формы;
5) установление упрощенного порядка предоставления торгового места на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке и утверждение упрощенной формы договора о предоставлении торгового места на таких рынках;
6) установление порядка формирования и ведения реестра рынков;
7) установление порядка организации деятельности ярмарок, организуемых органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления вне пределов рынков и имеющих временный характер;
8) установление порядка предоставления торговых мест на универсальных розничных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством.
Областным законом от 31.01.2011 № 927-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, а также разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в этой сфере" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:
1) участие в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) реализация областных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
3) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций;
4) содействие развитию межрегионального сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций;
5) пропаганда и популяризация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на соответствующий год;
6) содействие муниципальным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) иные полномочия в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с федеральным законодательством и областными законами.
Областным законом от 28.06.2013 № 283-ОЗ "О разграничении полномочий областной Думы и Правительства Новгородской области в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Новгородской области;
2) реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Новгородской области;
3) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Новгородской области в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Новгородской области по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;
4) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия
окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, на территории Новгородской области, а также информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака на территории Новгородской области, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;
5) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях Новгородской области в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
6) принятие дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Областным законом от 07.11.2008 № 396-ОЗ "О разграничении полномочий областной Думы и Правительства Новгородской области в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:
1) принятие нормативных правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, контроль за их исполнением;
2) утверждение и реализация в установленном порядке региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
3) введение и отмена на территории области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача по области, его заместителей;
4) участие в проведении социально-гигиенического мониторинга Новгородской области.
Областным законом от 20.12.2004 № 360-ОЗ "О мерах по реализации на территории области Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" установлено полномочие Правительства Новгородской области по организации
предупрежденияраспространениятуберкулеза,включая
противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения области.
Согласно областному закону от 01.12.2015 № 880-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления" на территории Новгородской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области обращения с отходами производства и потребления" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:
1) принятие нормативных правовых актов в области обращения с отходами и осуществление контроля за их исполнением;
2) утверждение региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
3) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
4) установление правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
5) установление содержания и порядка заключения соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
6) установление условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов.
Областным законом от 29.10.2014 № 650-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" на территории Новгородской области" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:
1) установление порядка приема на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию;
2) установление размера и порядка компенсации поставщику (поставщикам) социальных услуг в случае, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Новгородской области, но не участвует в выполнении государственного задания (заказа);
3) установление порядка регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, предусмотренного статьей 33 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Областным законом от 05.02.2010 № 680-ОЗ "О физической культуре и спорте в Новгородской области" к полномочиям Правительства Новгородской области отнесено:
1) принятие государственных программ Новгородской области развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта;
2) учреждение наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта Новгородской области;
3) установление порядка проведения областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Новгородской области;
4) учреждение спортивных стипендий;
5) осуществление иных полномочий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и областными законами.
Правительство Новгородской области за счет средств областного бюджета вправе:
1) участвовать в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта;
2) оказывать содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории Новгородской области;
3) оказывать содействие развитию школьного спорта, студенческого
спорта;
4) участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди студентов (в том числе студенческих спортивных лиг), проводимых на территории Новгородской области;
5) участвовать в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
Согласно областному закону от 26.12.2014 № 684-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" на территории Новгородской области" к полномочиям Правительства Новгородской области относится:
1) определение в пределах полномочий Новгородской области приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Новгородской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
2) определение органов исполнительной власти Новгородской области, уполномоченных на осуществление полномочий в сфере стратегического планирования;
3) утверждение прогноза социально-экономического развития Новгородской области на долгосрочный период;
4) одобрение прогноза социально-экономического развития Новгородской области на среднесрочный период;
5) принятие порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Новгородской области на долгосрочный и среднесрочный периоды;
6) утверждение плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Новгородской области;
7) принятие решения о корректировке плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Новгородской области;
8) утверждение перечня государственных программ Новгородской
области;
9) утверждение государственных программ Новгородской области и порядка их разработки, реализации и оценки их эффективности;
10) утверждение схемы территориального планирования Новгородской
области;
11) утверждение бюджетного прогноза Новгородской области на долгосрочный период;
12) принятие порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Новгородской области на долгосрочный период;
13) определение порядка осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования;
14) организация процесса разработки проекта Стратегии социально-экономического развития Новгородской области и ее корректировки;
15) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования, разрабатываемых в Новгородской области;
16) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Новгородской области, реализуемых на территории Новгородской области;
17) иные полномочия в сфере стратегического планирования, отнесенные в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Новгородской области к полномочиям органов государственной власти Новгородской области.